Читальня для поклонников Орды | Читальня для поклонников Нежити |
Читальня для поклонников Альянса |
Читальня для поклонников Ночных Эльфов |
Другие темы для чтения |
Всё о схватке Нежити и Ночных Эльфов.
Я думаю у многих из вас возникают трудности при игре с Эльфом. Что бы исправить это досадное недоразумение, я и решил написать эту статью.
Сначала рассмотрим несколько основных страт, по которым играет UD против ночного эльфа:
1. Страта №1:
ДК+гули+магазин, грейд на тиер2, кладбище, 2й крипт -> mass garg. Эта страта
очень эффективна на картах Plunder Isle и Twisted Meadows. На первой карте
основная наша цель с помощью гарг очень быстро закрипить больших огров, получить
хорошие предметы и экспу а также скаутить и не давать ставить эльфу эксп. Так же
с помощью всего лишь 7-9 гарг + ДК хорошо крипятся драконы, таким образом здесь
можно на одних лишь только крипах раскачать 5 lvl DK / 4 lvl Lich. На 2й же
карте с помощью масс гарг можно довольно быстро и относительно безболезненно
поставить и защитить нычку на острове, а то даже и не одну. + вне зависимости от
карты мы можем задрачивать эльфа, убивая ему светляков, строящие здания - если
эльф не построил заранее протектор, то это очень его напрягает, оставляя без
дерева и давая нам время. В этой страте Лича берут позже чем обычно, на более
высоких уровнях ДК.
2. Страта №2:
ДК/ДЛ+гули+магазин, тех до тиер3, френзи гули, статуи/дестры + ДЛ/ДК.
В результате этой страты мы быстро получаем очень мобильное войско из гулей, да
еще и под двумя аурами. Таким образом можно очень эффективно харрасить эльфа,
попеременно бегая к экспу/маину и хавая его постройки, выманивая или разменивая
телепорты. Пока мы это делаем, у нас может строится эксп с масс зиггуратами . ДЛ
хорош своей аурой а также слипом, который очень нервирует любого. Дриады нам не
помеха, если мы заранее купим и скастуем скролл защиты. Но следует иметь ввиду,
что эта страта очень уязвима к масс воздуху - гиппогрифы >> дриады и к микро -
здесь как нигде нужны масс свитки и если вы зазеваетесь с их использованием
можете смело писать "gg" и выходить. В случае масс воздуха имеет смысл стоить
финдов а не гарг.
3. Страта №3:
ДК/КЛ+финды+Лич/ДК+дестры/абомы. Идеальный пример - rS.Philbot. Эффективность
этой страты заключается в том, что если эльф нас не харрасит, то с помощью
финдов можно очень неплохо и быстро прокрипиться, получить хорошие итемы и экспу.
Но в тоже время страта очень уязвима от харраса - несколько потерянных пауков в
начале игры могут решить весь исход. Также стоит опасатся эльфийского фаст-экспа
/ масс экспов - нужно постоянно скаутить. Обыкновенно против финдов эльф строит
арчер/талонов или дриад/мишек. Против второго очень неплохо помогают дестры, а
против первого - абомы или прокачанный Лич. В целом страта на любителя (как по
мне) и довольно не надежна. Хотя на карте The Two Rivers я играю именно по ней,
так как там можно не дать поставить эльфу эксп и там не слишком много крипов так
что эльф не получит hi-lvl героев на одних лишь крипах.
4. Страта №4:
БО: Барак, Алтарь, зиггурат, Барак, зиггурат -> DK + mass ghouls пуш. Незабываем
сторить гулей с точкой сбора на базе эльфа. Мега эффективен против БистМастера +
арчеров, Warden + арчеры. Очень классно сосет если эльф взял ФЛа или предугадал
пуш и воткнул протектор. В любом случае можно потом быстро перейти на масс гарг.
Особенно эффективна на ближних респах на TR. Нужен хороший контроль.
5. Страта №5:
ДЛ+фастэксп. Играя от обороны, позже мы окупаем нычку и грейдженные зиггураты и
просто давим массой. Проблема в защите нычке - мало того что грамотный эльф
будет вас постоянно прессинговать на экспе/майне, он еще и свой эксп воткнет.
Очень напрягает отставание в техе а также пуш ханты/баллисты с возможной
застройкой. Страта очень критична к хорошему контролю.
В независимости какую страту вы выбрали в начале, она может (и будет) изменятся в зависимости от того, что делает ваш противник. Для начала дам несколько общих но очень важных советов по поводу игры с NE в целом:
1. Постоянно харассте Эльфа. ДК бегает за армией, гарги убивают светляков, гули крипят мелкие крипы, крипджекят армию эльфа (особенно если он играет через арчеров в начале). Используйте любую возможность для того что бы быть с эльфом рядом. Также есть одна очень хорошая фишка - на рассвете 2го дня покупаем бутылку невидимости и бегаем за эльфом - эльф очень любит подставлять героя под удары крипов, т.к. имеет возможность его полечить с помощью колодцев. Нам же это только на руку - имея 3й уровень ДК (это критично и обязательно!) а это коил, который наносит 150dmg по героям - мы можем легко оставить эльфа без героя. Также можем смело красть предмет - инвиз не прекращается. Или если эльф не подставляет героев, киляйте жирных крипов, самых дорогих юнитов и т.п. Вообщем постоянно держите эльфа в напряжении (по возможности).
2. Выиграть у эльфа без экспанда в затяжной игре практически не возможно (кроме карт 2R и PI). При любой удобной возможности ставьте эксп, защищая его МАСС зигуратами (нужно много, что бы эльф 100% не сунулся на ваш эксп). А пока строится эксп вы отвлекаете эльфа, нападая на его базу, на войско, постоянно харасся, разменивайтесь телепортами и т.п. - вообщем тяните время как угодно.
3. Не давайте поставить эльфу эксп и ПОСТОЯННО проверяйте ВСЕ нычки - сколько раз эльф выигрывал из-за банального масс экспанда?
А
теперь рассмотрим страты эльфа и то, как контрить их андеду:
1. Warden+Panda+арчи/ханты/дриады/талоны:
Как я уже писал, если эльф идет вначале через арчерок, то тут свтятое дело его
подрашить, наубивав по возможости максимум арчерок. Если же он идет через хант,
то тогда лучше не пушить а крипится и пойти в тех. Далее строим гарг/тиер3/гули
+ Лич с орбом. Против этой страты важны прокачанные герои - нужно всенепременно
нюкать варденку/панду. Также нужны свитки хила, т.к. АоЕ варден+панды очень
может испортить нам жизнь. По возможности попытайтесь поставить и защитить свой
эксп, в тоже время недавая поставить эксп эльфу. В битве сразу и смело кидайте
коил-нова в варденку, фокусите гаргами по анармед юнитам и контрольте гулями
арчей по 2-3 гуля на арчерку.
2.
ФЛ+Панда+арчеры+дриады/талоны или гиппогрифы/химеры:
ФЛ очень напрягает андеда. Мало того что это дикие саммоны, которых МНОГО, так
это еще и пассив, добавляющий что-то около +20dmg ФЛу. Рашит ФЛа последнее дело
- даже если вы и наубиваете арчей, вы потеряете чересчур много гулей, т.к. после
12ти (?) выстрелов саммон раздваивается. А потом еще один. И еще. Вообщем
остается ФЛ 2го/3го лвл + 3-5саммонов :/. Единственный вариант - это дратся
вначале с ФЛом не на базе, а на поймав где нибуть на крипах. Гарги против этой
страты сосут, вариант здесь - это быстрый теч до тиер3, два слатерхауса и масс
абомы/дестры. Против анароред добавляем 2-3 митвагона. Воздух контрим финдами.
2й герой ДЛ или Лич в зависимости от стиля или ситуации. Т.к. мы шли в быстрый
тех, то эксп отпадает, эксп нужно ставить позднее, когда мы получили
преимущество над эльфом.
3.
ДХ+орб+Панда+гиппогрифы/дриады:
Манабурн решает, гули сыпятся, свитки не помогают, хирокила нету... Тем не менее
эта страта убивается если вы выиграли время и поставили и защитили эксп. Если
нет, то тут надо играть примерно так же как и против ФЛа, т.е. в тиер3 + абомы/митвагоны.
4.
БМ+Панда+арчи/ханты/дриады/талоны:
Если эльф играет в арчей с БМом - по достижению лимита 28-30 гулей бегите со
всех ног к нему на базу - при достаточном микро, игра заканчивается уже на этом
этапе. Если же вы все таки провтыкали и эльф отбился, то стройте гарг/гулей,
ждите френзи + свитки и с лимитом 50 бегите сносить все что возможно. Далее
подстраиваем дестров, диспелим саммонов, абомов, ставим эксп, если надо - 3й
герой...
5.
БМ+Панда+гиппо/химеры:
Довольно напряжная страта, особенно если не придавить эльфа в начале. Наш ответ
- дикий масс гарг + масс свитки. Также нужно делать грейды на гарг, на ТМ -
ставить экспы на островах. Без экспа здесь вообще практически нереально выиграть.
2й герой - ДЛ или Лич. Как вариант, 3м можно взять ПитЛорда, с криком что бы
ослаблять атаку гиппогрифов.
Вообщем для начала пока все Все что мог вспомнить, будет что нибуть еще - допишу . Любая критика приветствуется, думаю что это кому нибуть да поможет.